ИТ-Директор. Управление стратегией и развитием ИТ.
Описание
Аннотация: Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ, так как ИТ системы являются одним из важнейших конкурентных преимуществ. Грамотно выстроенные бизнес и ИТ стратегии, использование стандартов и мировых практик в области управления создают условия для рационального использования ИТ систем, которые, в свою очередь, позволяют эффективно управлять бизнесом. В рамках данного тренинга систематизирован лучший опыт стратегического управления ИТ. Тренинг знакомит с существующими стандартами и практиками в области управления ИТ, основами долгосрочного планирования и методами выбора эффективных способов управления различными составляющими ИТ, включая некоторые важные аспекты управления персоналом.
В ходе обучения предусматривается решение практических задач, взятых из жизни реальных организаций. Это позволяет обсудить и проработать практические решения для реализации в организациях участников тренинга. Участники тренинга учатся системно размышлять над проблемами и доводить эти размышления до оформленных решений, которые они способны представить и защитить.
Целевая аудитория:
- высшее руководство ИТ организаций
- руководители ИТ подразделений компаний иного (не ИТ) профиля,
- руководители и сотрудники служб внутреннего контроля и аудита,
- менеджеры ИТ проектов.
Цели тренинга: Формирование знаний и навыков, необходимых для применения системного подхода к проведению анализа компании, созданию и контролю исполнения Стратегии развития ИТ-организации (Стратегии ИТ), включая вопросы бюджетирования.
По окончании тренинга специалисты смогут:
- анализировать и оценивать текущее состояние ИТ организации;
- принимать решения по долгосрочному и среднесрочному планированию;
- формулировать цели стратегического управления и разрабатывать стратегию ИТ;
- рассчитывать стоимость Сервисов и составлять бюджет ИТ, обосновывая инвестиции и оптимизируя расходы;
- улучшить наиболее важные аспекты управления персоналом.
Необходимая подготовка:
- наличие базовых знаний в области IT Service Management;
- наличие базовых знаний и опыта в области управления проектами;
- наличие опыта руководства подразделением.
Помимо методик и практических навыков, обучаемые получат (в электронном виде) набор документации, стандартов и книг, необходимых для планирования и реализации изменений системы управления ИТ-организации.
Программа курса
День 1.
- Введение. Основополагающие принципы работы современного ИТ-подразделения (ИТ организации). Обзор существующих методологий и стандартов управления в ИТ сфере: ISO/IEC 38500, ISO/IEC 20000, ISO/IEC 27001, COBIT, ITIL, CMMI, PMBoK, Prince-2 и другие.
- Управление портфелем ИТ-услуг и оценка инвестиций в ИТ. Методы расчётов ROI для проектов и услуг. Расчёт ROI для проектов, дающих прямой экономический эффект. Особенности расчёта ROI для проектов, не дающих прямого экономического эффекта.
- Практическая работа: расчёт ROI и срока окупаемости для вновь вводимой услуги на примере одной из организаций.
- Методы анализа инвестиций в развитие. Правила оценки альтернатив. Выбор опций инвестиций.
День 2.
- Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии развития услуг и продуктов».
- Проведение стратегического анализа ИТ организации. Анализ внешнего и внутреннего окружения, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений.
- Current state assessment: описание текущей ситуации и среды
- Практическая работа: Описание текущей ситуации компании и её ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся организаций).
- Gap analysis, STEP и SWOT analysis. Определение позиции ИТ-организации относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров. Определение, списка Услуг / Продуктов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности.
- Практическая работа: Демонстрация тренером проведения STEP анализа на примере одной из компаний.
- Практическая работа: Проведение SWOT анализа на примере одной из активно развивающихся компаний.
День 3.
- Оценка уровня зрелости (возможностей) процессов как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ-организации. Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня возможностей процессов.
- Практическая работа: Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов.
- Практическая работа: Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов (на примере одной из организаций).
- Target state definition: описание конечного (целевого) состояния ИТ в терминах стратегической перспективы и позиции.
- Согласование (или пересмотр) перспектив развития ИТ-организации с Бизнесом. Описание целей и миссии ИТ-организации (Сервис провайдера). Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем, ИТ-услуг и Продуктов.
- Формирование плана стратегического развития включающего:
- Стратегию, включающую планы развития для каждого из Сервисов
- Стратегию управления сервисами (ITSM Strategy)
- Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги).
- Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам.
- Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации.
- Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации планов.
- Практическая работа: Формирование миссии ИТ, цели ИТ, задач ИТ на ближайшие 1-3 года.
Практическая работа: формирование
Расписание
Время проведения курса пока не определено, отправьте нам заявку, пожалуйста.
Возможно, мы предложим пройти курс в дистанционном режиме или организуем выездной курс, если у Вас группа.