Оптимизация бизнес-процессов компании — SynergyCom

Оптимизация бизнес-процессов компании

Код курса: BSA-BL Продолжительность: 3 дня (24 часа)

ЦЕЛЬ (РЕЗУЛЬТАТ) ОБУЧЕНИЯ

Понимание процессов инжиниринга и реинжиниринга. Изучение основных правил и приемов по созданию качественных документов, управлению бизнесом, моделированию бизнес-процессов, их оптимизации и организации внедрения изменений и инноваций в бизнесе. Формирование у слушателей понимания графического представления бизнес-процессов в нотациях eEPC или PCD.

Оптимизация бизнес-процессов компании нацелена на определение проблем, несоответствий, «узких мест», последующих рекомендаций для изменений, которые необходимы для того, чтобы организация достигла своих стратегических целей. Эти изменения затрагивают стратегию, организационную структуру, корпоративную политику, процессы и информационные системы.

ЭТАП 1.  ВВЕДЕНИЕ В ОПТИМИЗАЦИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Понятие инжиниринга и реинжиниринга. Роль бизнес-аналитика. Ключевые компетенции. Подходы к менеджменту. Цикл PDCA. Что? Зачем? Как? Кто? Какой? Что делает?

Порядок коммуникаций с сотрудниками организации. Коммуникации. Эффективность коммуникаций. Стратегии поведения в коммуникациях. Тактика в коммуникациях

Разработка бизнес-модели. Организационные модели; функциональные модели; информационные модели; модели управления.

Типы методологий описания, моделирования и анализа бизнес-процессов: моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling); описание потоков работ (Work Flow Modeling); описания потоков данных (Data Flow Modeling). Методология IDEFO

Этапы бизнес-моделирования:

  • Определить цели организации и результаты их достижения
  • Определить структуру процессов, обеспечивающих достижение желаемых результатов
  • Выявить внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других участвующих в процессе сторон
  • Выявить и измерить входы и выходы процесса
  • Выявить интерфейсы взаимодействия процесса с функциями организации
  • Оценить возможные риски, их последствия и влияния процесса на потребителей, поставщиков и другие участвующие в нем стороны
  • Четко распределить ответственность, полномочия и подотчетность при управлении процессом

ЭТАП 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ РАБОТ      

Планирование и подготовка работы: планирование процесса сбора и анализа требований, определения приоритетов требований. Понимание потребностей бизнеса в целом, его стратегического руководства, идентификация инициатив, оценка профиля организации для оптимизации бизнес-процессов.

Обследование и сбор требований. Типы требований. Проблема полноты требований. Детализация требований. Типовые наборы требований. Основные инструменты обследования: хронометраж, интервью, анкетирование, изучение документации. Правила и инструменты. Аудит существующих бизнес-процессов.

Документирование отчетности по анализу. Стандарты документации.  Проектирование бизнес-процессов. Структура бизнес-процессов. Характеристики бизнес-процессов. Отчет «как есть». Концепция «как будет»: оптимизация существующих и формирование новых процессов и функций, исключение «узких» мест и формирование потенциальных возможностей оптимизации; критерии оценки БП; построение организационной диаграммы на основе новых целевых процессов; формирование общей картины деятельности.

Классификация бизнес-процессов:

  • Производственные (operational) бизнес-процессы
  • Процессы, основанные на знаниях (knowledge-based)
  • Основные процессы
  • Вспомогательные процессы
  • Процессы управления

Описание бизнес-процесса: Текстовый формат. Табличный формат. Графический формат

Графическое описание «как есть» и «как будет»:

  • ПРОЦЕССНЫЙ ЛАНДШАФТ.
  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГРАММА. Модель взаимодействия субъектов. Распределение уровней полномочий
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГРАММА. Процессы. События и функции. Пользователи. Организационные единицы. Информационные ресурсы. Модель описания цепочки процесса. Диаграмма PCD. Ветвления процессов. Подробное описание процессов с помощью событийных диаграмм процессов
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
  • УПРАВЛЯЮЩАЯ МОДЕЛЬ

Планирование работ по оптимизации бизнес-процессов. Определение работ. Формирование сроков исполнения работ. Назначение исполнителей и кураторов. Формирование списка контрольных событий для аудита качества и приемки промежуточных результатов. Создание шаблонов отчетности, в том числе итогового отчета. Коммуникации и риски.План внедрения изменений на пилотном проекте (для одного или нескольких бизнес-процессов)

Исполнение и мониторинг плана работ по оптимизации процессов. Управление проектом, отчетность, управление изменениями. Целевые процессы контролируются и анализируются с точки зрения соответствия KPI.  Итоговый отчет о пилотном проекте.

ЭТАП 3. УЛУЧШЕНИЕ

  • Корпоративная база знаний. План масштабирования изменений.
  • Формирование рекомендаций для постоянного улучшения и оптимизации бизнес-процессов.
  • Создание показателей эффективности для решений. Оценка и проверка решений.
  • Реализация проекта по внедрению изменений. Мониторинг и контроль проекта.
  • Определение уровня зрелости бизнес-процессов. Рекомендации по автоматизации бизнес-процесса.
  • Управление рисками.

Предметная область будет закреплена практическими заданиями: кейсы, дискуссии, индивидуальная работа, деловые игры.

Время проведения курса пока не определено, отправьте нам заявку, пожалуйста.

Возможно, мы предложим пройти курс в дистанционном режиме или организуем выездной курс, если у Вас группа.

Каталог услуг

Поиск по сайту