Система управления сервисами. ISO/IEC 20000
Описание
Аннотация
Курс «Система управления сервисами. ISO/IEC 20000» имеет целью ознакомление слушателей с современным подходом к управлению предоставляемыми или закупаемыми сервисами, раскрытие значимости управления сервисами, подходами к обоснованию инициатив в этой области, пояснение основных этапов разработки и внедрения системы управления сервисами.
В настоящее время курс адаптирован к действующей версии международного стандарта ISO/IEC 20000-1:2018. Данный стандарт призван помочь организации в создании и эффективном использовании Системы Управления Сервисами (СУС), для чего в нем определяются требования к ее внедрению, поддержанию, оцениванию и улучшению. При этом оцениваются возможности организации по удовлетворению потребностей пользователей (как внутренних, так и внешних) с учетом особенностей бизнеса.
Данный стандарт входит в т.н. «семейство» стандартов ИСО в отношении систем управления. Он способствует внедрению процессного подхода и стратегии жизненного цикла услуг в организации с целью обеспечения актуальности и повышения ценности предоставляемых или потребляемых сервисов.
Изначально стандарт ISO/IEC 20000 был разработан для управления ИТ-услугами. Однако заложенные в нем системные принципы и требования, как оказалось, также могут эффективно использоваться для управления любыми иными (внутренними или внешними) сервисами организации: транспорт, консалтинг, сопровождение, разработка, экспертиза, обучение и пр.
Аудитория:
- Курс ориентирован на сотрудников, ответственных за разработку и внедрение СУС как в компании в целом, так и непосредственно в своих бизнес-процессах.Также курс будет полезен для руководителей и сотрудников подразделений организаций, занятых в области ИТ, информационной безопасности, поддержания и обеспечения качества предоставляемых сервисов, представителей аналитических служб, риск-менеджеров и сотрудников служб внутреннего аудита.
Предварительная подготовка:
Курс рассчитан на персонал любого уровня, которому необходимо знакомство с стандартом ISO/IEC 20000 и процессом аудита в соответствии с ним.
Форма проведения:
Занятия курса проводятся в форме лекций-семинаров. При разборе практических примеров используются приемы тренинга. Для практических занятий отводится 50% учебного времени.
Результаты курса:
По окончании настоящего курса слушатели смогут:
- Сформировать план разработки и внедрения СУC у себя в организации
- Определить механизмы и подходы к управлению актуальных для сервисов рисков
- Обоснованно подходить к выбору механизмов контроля требуемого уровня сервисов
- Интегрировать СУС с иными системами управления у себя в компании (СМК, СУИБ, СУНБ и пр.)
- Оценить качество выполнения работ внутренними и внешними аудиторами СУС.
Дополнительно
Каждый слушатель получает на руки презентации всех частей курса в печатном виде.
В случае успешного завершения обучения слушателям выдаются фирменные сертификаты.
Программа курса
- Модуль «Внедрение СУС»
- Введение в предмет «Управление сервисами»
- Процессный подход в управлении сервисами
- Разработка плана внедрения СУС
- Управление рисками и возможностями в рамках СУС
- Структура документация СУС
- Модуль «Функционирование СУС»
- Планирование сервисов, управление активами, конфигурацией
- Управление бизнес-отношениями, уровнем обслуживания, поставщиками
- Бюджетирование и учет, управление спросом, мощностями,
- Проектирование, выпуск и развертывание, управление изменениями
- Управление инцидентами, запросами, проблемами
- Управление доступностью, непрерывностью, информационной безопасностью
- Модуль «Оценивание и улучшение СУС»
- Внутренний аудит СУС: подход, планирование, проведение, оценка результатов, документация
- Анализ СУС со стороны руководства
- Обработка несоответствий и проблем, коррекция и корректирующие действия, возможности для улучшения
- Модуль «Что дальше?»
- Интеграция СУС с иными «родственными» системами управления
- Сертификация СУС и персонала
- Экзамен
Расписание
Время проведения курса пока не определено, отправьте нам заявку, пожалуйста.
Возможно, мы предложим пройти курс в дистанционном режиме или организуем выездной курс, если у Вас группа.