Управление бюджетом — SynergyCom

Управление бюджетом

Код курса: FIN-007 Продолжительность: 2 дня (16 часов)

Данный курс предназначен для обучения навыкам эффективного управления бюджетом, включая постановку целей, планирование, анализ финансовой отчетности, управление рисками и использование бизнес-аналитики. Участники научатся контролировать реализацию бизнес-планов, координировать деятельность исполнителей, а также разрабатывать программы организационных изменений. Курс включает практические задания, кейсы и симуляции для закрепления знаний. Курс позволит обучающимся сформировать навыки эффективного управления бюджетом, от постановки целей до анализа результатов, для улучшения операционной деятельности и достижения стратегических целей компании.

 

Целевая аудитория:

Руководители и сотрудники компании, занимающихся составлением и последующим анализом бюджетов, специалисты, в обязанности которых входит внедрение процедуры построения бюджета компании на основе бюджетов отдельных подразделений.

В результате прохождения курса обучающиеся получат: 

  • Умение эффективно управлять бюджетом.
  • Навыки постановки целей, планирования и контроля за их выполнением
  • Понимание подходов к анализу финансовой отчетности и управления рисками
  • Опыт использования бизнес-аналитики для принятия управленческих решений
  • Способность выстраивать и реализовывать программу организационных изменений
  • Различные методики планирования и бюджетирования
  • Алгоритм управления конфликтами, возникающими в процесс подготовки и управления бюджетом.

Программа курса:

1.Постановка целей и бюджетирование

  • Сущность стратегического управления и планирования в компании
  • Финансовое планирование в компании: стратегический и операционный финансовый менеджмент
  • Разработка и реализация финансовой стратегии
  • Финансовая структура компании
  • Анализ и оптимизация организационной структуры как базы для финансовой структуры компании
  • Связь финансовой стратегии, финансовой структуры компании и бюджетирования
  • Что такое грамотная постановка целей? Алгоритм SMART для целей бюджета
  • Практические кейсы и примеры.

2.Планирование бюджета

  • Определение целей и задач бюджета подразделений и компании
  • Этапы и компоненты бюджетирования
  • Установление показателей и ограничений
  • Определение ключевых показателей деятельности
  • Разработка структуры бюджета
  • Бюджеты подразделений и компании
  • Статьи бюджета
  • Варианты построения бюджетного процесса — «сверху вниз», «снизу вверх», «навстречу»
  • Уровни планирования бюджетного процесса – оперативный, тактический, стратегический
  • Сбор информации, анализ данных для формирования бюджета
  • Организационные основы постановки системы бюджетного управления
  • Схемы консолидации бюджетов
  • Типичные ошибки в планировании и как их избежать.
  • Практические кейсы и примеры.

3.Управление конфликтами и работа в команде при бюджетировании

  • Типология конфликтов в бюджетировании
  • Техники управления командой
  • Делегирование ответственности
  • Ролевая игра: Решение конфликта в команде.

 4.Технологии разработки бюджетов

  • Гибкие, фиксированные и комбинированные бюджеты
  • Инкрементальное бюджетирование
  • Нулевое бюджетирование
  • Activity-Based – попроцессное бюджетирование
  • Концепция Beyond Budgeting. Основные принципы скользящего планирования
  • Кайзен-бюджет
  • Примеры использования разных видов бюджетов.

5.Управленческий контроль бюджета

  • Основы контроля за исполнением бюджета.
  • Использование информации об отклонениях
  • Отклонения от гибкого и статичного бюджета
  • Оценка результатов деятельности с помощью отклонений
  • Установление контрольных показателей и анализ отклонений
  • Методы координации деятельности исполнителей
  • Практические кейсы и примеры.

 6.Анализ финансовой отчетности и бизнес-аналитика

  • Виды финансовой отчетности
  • Чтение и интерпретация ключевых показателей финансовой отчетности.
  • Использование анализа для принятия решений
  • Основы бизнес-аналитики: как превратить данные в решения
  • Инструменты для анализа и визуализации данных
  • Практическое занятие: Разбор реальной финансовой отчетности.

7.Анализ и управление рисками при планировании и бюджетировании

  • Основные источники рисков при планировании и бюджетировании
  • Методы анализа и оценки рисков при принятии инвестиционных и финансовых решений.
  • Роли и обязанности участников процесса управления рисками.
  • Практические примеры и кейсы.

8.Организационные изменения

  • Построение программы изменений: от стратегии к действиям
  • Техники мотивации и вовлечения сотрудников.
  • Групповая работа: Разработка программы организационных изменений.

Во время обучения предусмотрены практические кейсы и домашние задания.

Время проведения курса пока не определено, отправьте нам заявку, пожалуйста.

Возможно, мы предложим пройти курс в дистанционном режиме или организуем выездной курс, если у Вас группа.

Направления обучения

Поиск по сайту