Управление бюджетом
Описание
Данный курс предназначен для обучения навыкам эффективного управления бюджетом, включая постановку целей, планирование, анализ финансовой отчетности, управление рисками и использование бизнес-аналитики. Участники научатся контролировать реализацию бизнес-планов, координировать деятельность исполнителей, а также разрабатывать программы организационных изменений. Курс включает практические задания, кейсы и симуляции для закрепления знаний. Курс позволит обучающимся сформировать навыки эффективного управления бюджетом, от постановки целей до анализа результатов, для улучшения операционной деятельности и достижения стратегических целей компании.
Целевая аудитория:
Руководители и сотрудники компании, занимающихся составлением и последующим анализом бюджетов, специалисты, в обязанности которых входит внедрение процедуры построения бюджета компании на основе бюджетов отдельных подразделений.
В результате прохождения курса обучающиеся получат:
- Умение эффективно управлять бюджетом.
- Навыки постановки целей, планирования и контроля за их выполнением
- Понимание подходов к анализу финансовой отчетности и управления рисками
- Опыт использования бизнес-аналитики для принятия управленческих решений
- Способность выстраивать и реализовывать программу организационных изменений
- Различные методики планирования и бюджетирования
- Алгоритм управления конфликтами, возникающими в процесс подготовки и управления бюджетом.
Программа курса
Программа курса:
1.Постановка целей и бюджетирование
- Сущность стратегического управления и планирования в компании
- Финансовое планирование в компании: стратегический и операционный финансовый менеджмент
- Разработка и реализация финансовой стратегии
- Финансовая структура компании
- Анализ и оптимизация организационной структуры как базы для финансовой структуры компании
- Связь финансовой стратегии, финансовой структуры компании и бюджетирования
- Что такое грамотная постановка целей? Алгоритм SMART для целей бюджета
- Практические кейсы и примеры.
2.Планирование бюджета
- Определение целей и задач бюджета подразделений и компании
- Этапы и компоненты бюджетирования
- Установление показателей и ограничений
- Определение ключевых показателей деятельности
- Разработка структуры бюджета
- Бюджеты подразделений и компании
- Статьи бюджета
- Варианты построения бюджетного процесса — «сверху вниз», «снизу вверх», «навстречу»
- Уровни планирования бюджетного процесса – оперативный, тактический, стратегический
- Сбор информации, анализ данных для формирования бюджета
- Организационные основы постановки системы бюджетного управления
- Схемы консолидации бюджетов
- Типичные ошибки в планировании и как их избежать.
- Практические кейсы и примеры.
3.Управление конфликтами и работа в команде при бюджетировании
- Типология конфликтов в бюджетировании
- Техники управления командой
- Делегирование ответственности
- Ролевая игра: Решение конфликта в команде.
4.Технологии разработки бюджетов
- Гибкие, фиксированные и комбинированные бюджеты
- Инкрементальное бюджетирование
- Нулевое бюджетирование
- Activity-Based – попроцессное бюджетирование
- Концепция Beyond Budgeting. Основные принципы скользящего планирования
- Кайзен-бюджет
- Примеры использования разных видов бюджетов.
5.Управленческий контроль бюджета
- Основы контроля за исполнением бюджета.
- Использование информации об отклонениях
- Отклонения от гибкого и статичного бюджета
- Оценка результатов деятельности с помощью отклонений
- Установление контрольных показателей и анализ отклонений
- Методы координации деятельности исполнителей
- Практические кейсы и примеры.
6.Анализ финансовой отчетности и бизнес-аналитика
- Виды финансовой отчетности
- Чтение и интерпретация ключевых показателей финансовой отчетности.
- Использование анализа для принятия решений
- Основы бизнес-аналитики: как превратить данные в решения
- Инструменты для анализа и визуализации данных
- Практическое занятие: Разбор реальной финансовой отчетности.
7.Анализ и управление рисками при планировании и бюджетировании
- Основные источники рисков при планировании и бюджетировании
- Методы анализа и оценки рисков при принятии инвестиционных и финансовых решений.
- Роли и обязанности участников процесса управления рисками.
- Практические примеры и кейсы.
8.Организационные изменения
- Построение программы изменений: от стратегии к действиям
- Техники мотивации и вовлечения сотрудников.
- Групповая работа: Разработка программы организационных изменений.
Во время обучения предусмотрены практические кейсы и домашние задания.
Расписание
Время проведения курса пока не определено, отправьте нам заявку, пожалуйста.
Возможно, мы предложим пройти курс в дистанционном режиме или организуем выездной курс, если у Вас группа.